Производители трубок(1850-1994): Dr. Plumb’s

Жак Коул, Член международной Академии Трубки

Приложение к Pipe line. Хилл Парк Пабликейшнз, Великобритания.
Перевод Александра Матросова.


В большинстве случаев названия трубочным брэндам даются так, как дается имя человеку при рождении. Начиная производство, человек, небольшая группа людей или семья дают трубке свое имя или инициалы. Начиная с этого момента, главной целью в работе становится борьба за качество трубки, чтобы гарантировать, что продукт является лучшим из лучших. Впрочем, массовому или общему рынку следует угождать, и именно для этого брэнды и создаются.

Некоторые из таких брэндов через какое-то время могут поменять название, в то время как другие, пройдя через период популярности, исчезают. Причины для этого бывают самые разные, например, перед войной брэнд Riseagle был одной из самых популярных серий в ряду шиллинговых трубок. Послевоенные налоги (а также инфляция) подстегнули взлет цены до пяти шиллингов, что практически убило брэнд.

Другие могут носить имена, мало что значащие для потребителя через какое-то время, или же просто продолжают оставаться в заданном ценовом диапазоне в ущерб изначальному качеству. Однако, оценивая прошлые тенденции, можно утверждать, что падение многих брэндов с привлекательными ценами для потребителя, скорее всего произошло в результате общего снижения числа любителей курения трубки. Тем не менее, некоторые популярные брэнды пережили эту бурю.

Трубка Dr. Plumb’s создавалась в первую очередь для широкого рынка и стала известна как «самая популярная трубка в мире» по целому ряду причин.

В 1925 году Дж. Б. Рубинович (J.B. Rubinovich) из канадской компании Rubinovich & Haskell, Лесли Плам (Leslie W. Plumb) (секретарь компании), и Джон (Джек) В. Коул (John (Jack) W. Cole), менеджер компании Verguet Freres (GDB France) сидели в офисе последнего в Сен-Клоде, обсуждая окончательные штрихи новой линии трубок, действительно абсолютно новой для Канады; линии, которая могла полностью захватить рынок долларовых трубок.

В годы войны 1914-18 гг., спрос на трубки совершенно не определялся какими-то изысканными их характеристиками как, например, наличие системы охлаждения или антиникотиновые характеристики. Впрочем, в то же время вновь начался бум на металлические фильтры, причем чем сложнее, тем лучше. В процессе создания новой трубки была проделана скрупулезная работа с тщательным учетом всех характеристик — осталось лишь дать имя новому продукту.
Дж.Б.Р., как часто его называли, щелкнул пальцами и воскликнул: «Это же «Самая сладкая трубка» («Plum» ) из трубок!». Он предложил название Dr. Plumb. Лесли Плам согласился на использование своего имени после того, как трио обсудило правомочность использовать титул «доктор». Как вспоминает Джек Коул: «Конечно, как дипломированный бухгалтер он мог использовать этот титул, и все его дипломы именовали его «Господин доктор», так что вопрос был решен очень быстро».
Таким образом эта троица только что создала брэнд, которому суждено было стать самым известным и популярным брэндом в мире.
Хотя выбранный слоган «Будто куришь через лед» был, возможно, и не самым оригинальным, он используется и по сей день. Название «совершенная трубка» было добавлено при регистрации брэнда в июле 1925 г. Его особые характеристики были тщательно определены:

1. Табак медленно горел на алюминиевой решетке.
2. Дым проходил через специальные фланцы, которые обеспечивали его охлаждение.
3. Поворот мундштука, приводящий в действие фланцы, обеспечивал мгновенное очищение камеры.
4. Специальная форма трубки позволяла скапливать весь никотин и влагу в охлаждающей камере.

Какое-то время заняла разработка фирменного знака и после нескольких вариантов с точками различных цветов, в феврале 1929 г., предпочтение было отдано ныне широко известной комбинации красной точки и белого клейма.

В то время как выполнялись первые заказы в Канаду, Джон (Джек) В. Коул не терял времени даром, занимаясь разработкой целого ряда моделей, которые могли получить спрос на других рынках, каждый из которых отдавал предпочтение различным трубочным формам. Германия стала первой страной, где Dr. Plumb получил признание, а затем брэнд распространился в Бельгию, Италию, Швейцарию, Данию, Польшу, Чехословакию и даже в Болгарию и Румынию.

Особый интерес представлял испанский рынок, где курительные трубки были практически неизвестны. Джек Коул и агенты его компании Verguet в Испании смогли наладить продажи только одного брэнда до начала гражданской войны 1936 года. Отголоски этой популярности были слышны и конце 1940-х гг., когда объемы продаж Dr. Plumb не совпадали с типичными объемами розничных продаж, в частности в Андорре. Значительное число трубок Dr. Plumb попадало в Испанию контрабандным путем!

С другой стороны, следуя по стопам Джека Коула, компания BBB также пыталась распространить свой брэнд в Испании с довольно ограниченным успехом. Годы спустя, лондонский представитель по экспорту компании BBB рассказывал автору, что когда бы он не посещал заказчиков в Испании, ему говорили: «Ах, господин Коул только что побывал у нас и мы уже сделали заказ» или «На следующей неделе к нам приедет господин Коул».

Совсем не так просто было завоевать английский рынок. Лондонская родительская компания Oppenheimer pipes имела широкий ряд брэндов, который поначалу не мог включить в себя большую системную трубку за 2 шиллинга 6 даймов (12,5 пенсов!). С другой стороны, Bingley wholesalers Kinnear & Whitwham, были заинтересованы возможностью расширения рынка центральных графств Англии. Продажа порядка 1200 дюжин в 1928 г., произвели должное впечатление на Oppenheimer, которые также оценили перспективы расширения рынка. Трубки Dr. Plumb были включены в ассортимент предлагаемой продукции и вскоре продажи выросли до 12.000 дюжин в год к удовлетворению всех сторон.
В 1931 г. ассортимент Oppenheimer включал в себя также трубки Junior и трубки Dr. Plumb Superior более высокого качества по цене 4 шиллинга 6 даймов.

Активная деятельность Oppenheimer в мировом масштабе означала стремительное проникновение брэнда на все экспортные рынки, в частности на Дальний Восток, в Австралию, Новую Зеландию и Южную Африку, с предложением индивидуальных форм для каждого из рынков. Но в 1932 г. было принято важное решение производить трубки по 2 шиллинга 6 даймов в Лондоне. Хотя руководство в Сен-Клоде было не совсем довольно таким решением, все-таки пришлось признать, что этот шаг был единственным способом сохранить цену на том же уровне, принимая во внимание новые британские таможенные налоги.

Так, к 1939 г., трубки Dr. Plumb, производимые как в Сен-Клоде, так и в Лондоне, заняли прочные позиции во всех странах, где было популярно курение трубки. Они завоевали право именоваться «самые популярные трубки в мире». Во Франции трубки стандартных форм продавались по 22 франка, и имели два вида финишной обработки (одна с ромбовидным мундштуком), ассортимент трубок с пескоструйной обработкой, а также с мундштуками из рога по цене 25 франков.

Продвижение на рынок США было далеко не простым делом; несмотря на то, что операции в Канаде достигли своей цели, торговые отношения США с Сен-Клодом всегда были историей взлетов и падений, хотя последний и был подразделением Oppenheimer. Все это отражало не степень популярности брэнда, а скорее состояние бизнеса в Америке, чьи протекционистские барьеры в те время приводили цены в хаотичное состояние.

Подлинный прорыв произошел в 1950-х гг., когда на американском рынке появилась Dr. Plumb Flatgrip (с особым дизайном мундштука). Этот ряд трубок 36-и различных форм с различной отделкой был создан специально для американского рынка; трубки продавались в футлярах из ацетататной ткани, каждая со своей подставкой. В большой степени успех «Flatgrip» был обеспечен благодаря Алану Адлеру из лондонского отделения Оппенгеймера, работавшего в сотрудничестве с Франклином Льюисом из Нью-Йорка, и Джеком и Жаком Коулами из Сен-Клода; последний, в частности, разрабатывал презентационную компанию.

Война 1939-45 гг. нанесла существенный вред рынку трубок, тем не менее, уже с 1946 года поставки Dr.Plumb возобновились, при этом приблизительно до 1950 года существовали квоты на поставки из Великобритании.

Послевоенные годы стали захватывающими в плане производства трубок Dr.Plumb. В Лондоне делались гладкие трубки и с пескоструйной обработкой, такие как Junior и Dental. Трубки более высокого качества Dr.Plumb Extra (ранее Dr. Plumb Superior) в основном производились в Сен-Клоде. Европа, особенно для Сен-Клода, стала источником вдохновения, позволявшим производить трубки с различной отделкой для каждого рынка. Эти варианты включали в себя трубки с оригинальным цветом сливы, ореха и других природных материалов. Мундштуки из рога все еще были популярны, Honey Matured с ароматизированными вставками и вставками из морской пенки также производились, но в ограниченном количестве. Торговые операции Verguet во Франции характеризовались ориентацией на элитарный рынок (в отличие от Лондона, надо отметить!) и, как следствие, поставками трубок лучшего качества с гладкими чашами, как Supreme Selected Grain с тонкой системой и немного уменьшенной красной точкой. Другой серией трубок, продававшихся в большом количестве, стала Dr.Plumb Miniature, длиной около четырех дюймов для 10-минутного курения, а затем началось производство увеличенной версии, Dinky, для 20-минутного.

В число успешных рынков для Dr.Plumb в Европе можно отнести Германию (Kolnerpfeipen), Бельгию (Collinet), Швейцарию (Herzog) и Италию (Marietti). Испанские торговцы прибывали в Сен-Клод самостоятельно, как правило покупая трубок на сумму около 50 фунтов, что настоящее время составляет около тысячи фунтов или даже более.

Датское влияние конца 1950-х привело к появлению новых моделей, таких как серия Pipecraft и Neocraft; Flatgrip также были доступны во Франции и для Европейских клиентов. Затем, в 1960-х появились Cavalry, Balzac, Calanque и другие модели. После закрытия фабрики Сен-Клод в конце 1970-х гг., марка утратила свой престиж из-за смены политики ее распространения.
Здесь стоит отметить, что система Dr.Plumb оказалась наиболее удовлетворительной для сигаретных мундштуков. Такие мундштуки начали производить уже в начале 1930-х и продолжали вплоть до конца 1960-х. Впрочем, мундштуки Plumb постигла печальная участь мундштуков других моделей в результате быстрого распространения сигарет с фильтром.

Тем не менее, в начале 1980-х гг. Лондон явил публике новые варианты и формы: Standard, Maxi, Dental, Porky, Cavalry и Husky, дополнившие традиционный ряд. Свежие идеи отражались в появлении новых моделей, как например, Dr.Plumb’s Peacemaker, с металлическим мундштуком.

Вслед за этим последовал модельный ряд с бумажными фильтрами (в то время набиравшими популярность) Dr.Plumb Star Choice, курить которую предпочитал звезда ТВ-Шоу Дэйв Лии Трэвис. Можно лишь сожалеть, что не был разработан новый фильтр Plumb, однако широко распространенное применение бумажных фильтров вполне это объясняет.

Модель вновь стала популярной с внедрением Dr.Plumb Quintex, как бы в ответ на ремарку предыдущего абзаца. Трубка сочетала использование металлического или бумажного фильтра с характерным стилем втулки.

В настоящее время Dr.Plumb представлен такими моделями, как Standard, Original, Dental, Quintex изогнутый и прямой, модели с пенковыми вставками, Lightweight, Scorpio и Dinky, линия, которая была так популярна во Франции в 1950-х гг.

Компания Oppenheimer Pipes сменила название на Comoy’s of London, затем в 1930-х на Cadogan Investments и трубки Dr.Plumb встали в один ряд с великими брэндами Comoy’s, GBD, BBB и Orlik.




Комментирование.




World Cup in Pipesmoking